+7 (495) 660-34-53 ПН-ПТ: C 8:30 ДО 17:00
+7 (495) 660-34-53 ПН-ПТ: C 8:30 ДО 17:00
Курсы повышения квалификации для учителей русского языка (преподаватель Дергилёва Ж.И.)

Методика формирования у обучающихся в 5-11 классах критического мышления и читательской грамотности при работе с текстами разных стилей (36 часов).

Автор: Дергилёва Жанна Ивановна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа №1409» г. Москва, эксперт ЕГЭ и ОГЭ, автор учебных пособий Издательства «Интеллект-Центр».

Количество часов: 36 часов

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Формат обучения: Обучаетесь дистанционно в удобное для вас время!  Вам высылается видеозапись и материалы занятий.

Документ по окончании обучения: удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Стоимость курса: 4 100 руб.

Цель курса: Как анализировать тексты, их лексику, выделять микротемы, составлять план текста и готовить грамотный пересказ, писать сочинение по прочитанному тексту? Именно эти вопросы стоят в центре внимания каждого учителя-словесника.

Программа онлайн-курса «Методика формирования у обучающихся в 5-11 классах критического мышления и читательской грамотности при работе с текстами разных стилей» помогает сформировать навыки, необходимые учащимся для эффективной работы на уроках, а также для подготовки к проверочным работам и выпускным экзаменам.

Курс рассчитан на учителей, работающих в средней и старшей школе, и предполагает 4 модуля подготовки

Содержание курса (основные модули):

1 модуль (5-6 класс):

— методика вдумчивого чтения текста: умение отвечать на простые, уточняющие и проблемные вопросы по его содержанию;

— техники поиска ключевых слов в тексте, умение разбивать текст на смысловые части, составление плана текста, поиск причинно-следственных связей; развёрнутый ответ на вопрос по тексту. 

2 модуль (7-8 класс): 

— выделение ключевой мысли текста, первостепенной и второстепенной информации; пересказ текста;

— работа с  инфографикой, диаграммами, таблицами, схемами, относящимися к тексту, при подготовке к проверочным работам; развёрнутый ответ на вопрос по тексту.

3 модуль (9-10 класс): 

— выделение в текстах разных стилей основной мысли на основе комплексного анализа текста;

— выявление микротем текста и подготовка к пересказу;

— формирование навыка написания сочинения по теме текста; экспертная проверка;

— умение отличать факты от суждений, анализировать аргументы, предъявленные в тексте, выявлять противоречия, формулировать собственное отношение к содержанию текста.

4 модуль (11 класс): 

— нахождение  в тексте ключевой мысли,  выделение оценочных слов и суждений, указывающих на позицию автора, аргументов и фактов;

— формулировка проблем текста, выявление позиции автора, аргументирование собственной точки зрения примерами из литературы и жизненного опыта;

— формирование навыка написания сочинения по одной из самостоятельно сформулированных проблем текста; экспертная проверка сочинения.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ПРОГРАММУ