Автор: Дергилёва Жанна Ивановна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа №1409» г. Москва, эксперт ЕГЭ и ОГЭ, автор учебных пособий Издательства «Интеллект-Центр».
Количество часов: 36 часов
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Формат обучения: Обучаетесь дистанционно в удобное для вас время! Вам высылается видеозапись и материалы занятий.
Документ по окончании обучения: удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
Стоимость курса: 4 100 руб.
Цель курса: Как анализировать тексты, их лексику, выделять микротемы, составлять план текста и готовить грамотный пересказ, писать сочинение по прочитанному тексту? Именно эти вопросы стоят в центре внимания каждого учителя-словесника.
Программа онлайн-курса «Методика формирования у обучающихся в 5-11 классах критического мышления и читательской грамотности при работе с текстами разных стилей» помогает сформировать навыки, необходимые учащимся для эффективной работы на уроках, а также для подготовки к проверочным работам и выпускным экзаменам.
Курс рассчитан на учителей, работающих в средней и старшей школе, и предполагает 4 модуля подготовки
Содержание курса (основные модули):
1 модуль (5-6 класс):
— методика вдумчивого чтения текста: умение отвечать на простые, уточняющие и проблемные вопросы по его содержанию;
— техники поиска ключевых слов в тексте, умение разбивать текст на смысловые части, составление плана текста, поиск причинно-следственных связей; развёрнутый ответ на вопрос по тексту.
2 модуль (7-8 класс):
— выделение ключевой мысли текста, первостепенной и второстепенной информации; пересказ текста;
— работа с инфографикой, диаграммами, таблицами, схемами, относящимися к тексту, при подготовке к проверочным работам; развёрнутый ответ на вопрос по тексту.
3 модуль (9-10 класс):
— выделение в текстах разных стилей основной мысли на основе комплексного анализа текста;
— выявление микротем текста и подготовка к пересказу;
— формирование навыка написания сочинения по теме текста; экспертная проверка;
— умение отличать факты от суждений, анализировать аргументы, предъявленные в тексте, выявлять противоречия, формулировать собственное отношение к содержанию текста.
4 модуль (11 класс):
— нахождение в тексте ключевой мысли, выделение оценочных слов и суждений, указывающих на позицию автора, аргументов и фактов;
— формулировка проблем текста, выявление позиции автора, аргументирование собственной точки зрения примерами из литературы и жизненного опыта;
— формирование навыка написания сочинения по одной из самостоятельно сформулированных проблем текста; экспертная проверка сочинения.