Укажите варианты ответов , в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) бактерии живут миллионы лет (предложение 1) 2) они обнаружены (предложение 2) 3) бактерии способны (предложение 3) 4) бактерии бывают полезными (предложение 4) 5) которые приносят вред (предложение 5)
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда бричка подъезжает (1) чёрная собака с высунутым языком бежит навстречу (2) вероятно (3) с намерением залаять (4) и (5) останавливаясь на полдороге (6) равнодушно глядит на (7) грозящего ей кнутом (8) Дениску.
Замените словосочетание «с уверенностью ответила», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЗАГОРЕТЬ - в корне слова пишется безударная чередующаяся гласная О, так как после корня -ГОР- нет суффикса -А-. 2) ПРЕБЫВАТЬ (в сильном волнении) - правописание приставки зависит от лексического значения слова. 3) БЕСШУМНО - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 4) ОБЕСПОКОЕННЫЙ - два Н пишется в именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-. 5) (плохо) ВИДИМЫЙ - в суффиксе действительных причастий настоящего времени пишется гласная буква И, если причастие образовано от глагола второго спряжения.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Прозрачные стёкла крыши оранжереи позволяли видеть ясное небо, поэтому находившиеся здесь растения чувствовали себя комфортно и не тосковали о своей родине. 2) Чтобы вырваться на свободу, пальма призывала другие растения расти всё выше и выше: тогда от их разросшихся ветвей оранжерея рассыпалась бы на части. 3) Пузатый кактус недолюбливал пальму и считал, что она слишком возгордилась. 4) У пальмы, как она ни старалась, всё равно не хватило силы воли, чтобы расти выше и разрушить оранжерею. 5) Обитатели оранжереи отрицательно отнеслись к предложению пальмы всем вместе вырваться на свободу: они испугались того, что все их усилия окажутся безуспешными.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является ме-тафора. 1) В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду находилась огромная оранжерея. 2) Тогда красные отблески переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне. 3) Что же, однако, сделают с сотней других стволов, сильных и смелых? 4) На них опирались лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собою целой пау-тиной железных рам, в которые были вставлены стёкла. 5) И пальма гордо посмотрела зелёной вершиной на лес товарищей, раскинутый под нею.
Найдите в тексте синоним к слову РАЗОМ (предложение 24).