Укажите варианты ответов в порядке возрастания, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, со-держащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Египтяне представляли себе загробную жизнь как продолжение земного существования и поэтому считали подготовку к загробной жизни одной из главных задач своей земной жизни.
2) Египтяне считали, что и после смерти человек продолжает свой путь в царстве бессмертия, поэтому придавали очень большое значение устройству гробниц, и их представления о загробной жизни влияли на развитие стиля пирамид, самой крупнейшей из которых явилась пирамида Хеопса, построенная в XXVIII веке до н. э.
3) Представления о загробной жизни египтян оказали большое влияние на развитие стиля пирамид и на всю архитектуру Древнего Египта в целом: были построены знаменитые большие пирамиды близ Гизэ, Хефрена и Мекерина.
4) Очень большое значение устройству гробниц придавали египтяне, потому что считали, что и после смерти человек продолжает свой путь в царстве бессмертия, эти представления о загробной жизни и объясняют сооружение пирамид, самой крупной из которых была пирамида Хеопса, построенная в XXVIII веке до н. э.
5) Решающее значение в религии древних египтян имели их представления о загробной жизни, которые оказывали большое влияние на развитие стиля пирамид и на всю архитектуру Древнего Египта в целом.
Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТИЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в при-ведённом фрагменте словарной статьи.
СТИЛЬ, -я, м.
1) Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный стиль. Архитектурные стили.
2) Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. Стиль в работе . Стиль руководства.
3) Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог. Научный стиль, публицистический стиль.
4) Совокупность приёмов использования языковых средств, а также вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, отдельного произведения. Стиль Достоевского. Стиль комедии Грибоедова «Горе от ума».
5) Общность художественных приёмов, характерных для какого-н. литературного жанра, направления, школы, эпохи. Стиль сатирической публицистики. Одический, элегический, эпический стиль
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
слИвовый
гналА
бАнты
кухОнный
столЯр
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
БЛАГОДАРНЫЕ слова учителям звучали на выпускном.
Был построен ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ архитектурный ансамбль.
ВЕКОВОЙ дуб рос в Коломенском.
СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма к простудам повышают витамины. Различают два вида СЛОВАРНОГО запаса: активный и пассивный.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала, мчащийся на всех распущенных парусах, струи пены стекали по его склону, высоко поднявшийся бугшприт заслонял основание мачт, гребень вала, распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
БОЛЕЕ ЛУЧШИЙ ответ двое НОСКОВ гимнастёрка без ПОГОН
ВОСЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами известные ПРОФЕССОРА
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры в порядке АБВГД
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена без-ударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) ур..внять (в правах), осл..жнить, св..детель
2) ог..рчение, укр..щать (животных), ст..ральный (порошок)
3) пром..чить (ноги), аккл..матизация, упр..влять
4) посв..тить (стихи), возвр..щение, пок..сившийся (забор)
5) сл..гаемое, разв..вать (таланты), разр..жённый (воздух)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пред..юльский, вз..скать, без..нициативный
2) не..гораемый, чере..чур, бе..ценный
3) пр..чудливый, пр..обрести, пр..вереда
4) пр..язык, пр..образ, пр..родина
5) вз..йти, зан..веска, нен..глядный
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) забывч..вость, многоотрасл..вой
2) преодол..вать, топл..во
3) диков..нка, незатейл..вый
4) стаж..р, камыш..вый
5) многоступенч..тая (лестница), издавн.. (повелось)
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пен..щееся (море), (полки) стро..тся
2) (туман) рассе..тся, обнаруж..вший
3) постел..шь, вид..мый
4) закле..нный, обид..вший
5) (куры) кудахч..т, брызж..щий (фонтан)
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Бесшумно открылись белые двери, за ними стал виден коридор, (НЕ)ОСВЕЩЁННЫЙ синими ночными лампами.
Ни одна из этих сводок никуда (НЕ)ГОДИТСЯ.
Все та же (НЕ)ПОНЯТНАЯ тоска, что уже приходила на балконе, пронзила всё его существо.
Иностранец продолжал говорить, (НЕ)СМУЩАЯСЬ изумлением Берлиоза и обращаясь к поэту.
Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и (НЕ)ПРИВЛЕКАЮЩИЙ к себе персонаж.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Речь эта, как (В)ПОСЛЕДСТВИИ узнали, шла о поэме, и теперь редактор читал поэту нечто (В)РОДЕ лекции.
ЧТО(БЫ) управлять, нужно иметь точный план на некоторый, хоть СКОЛЬ- КО(НИБУДЬ) приличный срок.
Человек лишён возможности составить КАКОЙ(НИБУДЬ) план ХОТЯ(БЫ) на смехотворно короткий срок.
Кто ещё недавно полагал, что он ЧЕМ(ТО) управляет, а управился с ним КТО(ТО) совсем другой.
Он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ минуты водил рукой по воздуху, КАК(БУДТО) хотел по-гладить собаку.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Не удержавшись от болезне(1)ой гримасы, прокуратор искоса, бегло проглядел написа(2)ое, при этом сидел как каме(3)ый.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сердце стукнуло и на мгновенье куда то провалилось и ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки.
2) А когда он открыл глаза увидел что все кончилось и клетчатый исчез .
3) Поэт узнавал все больше интересного и полезного и про египетского Озириса и про финикийского бога Фаммуза и про Мардука и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли.
4) Секретарь перестал записывать и исподтишка бросил удивлённый взгляд на прокуратора.
5) Прокуратору захотелось подняться подставить висок под струю и так замереть.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Однако(1) выскочить удалось(2) и(3) отдуваясь и фыркая(4) Иван Николаевич начал плавать в чёрной воде(5) пахнущей нефтью(6) меж изломанных зигзагов береговых фонарей.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Подруга (1) красных (2) детских лет (3)
Тебя ли вижу (4) взоров свет (5)
Друг сердца (6) милая Сушкова?
Везде со мною образ твой (7)
Везде со мною призрак милый:
Во тьме полуночи унылой,
В часы денницы золотой.
То на конце аллеи темной
Вечерней, тихою порой,
Одну, в задумчивости томной,
Тебя я вижу пред собой...
(А. С. Пушкин)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Булгаковская ирония и сатира пронизывает одну из первых сцен романа раз-бора Берлиозом антирелигиозной поэмы Бездомного(1) основным недостатком (2)которой было то(3) что Иисус получился в ней «ну совершенно как живой(4) хотя и не привлекающий к себе персонаж».
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он выждал некоторое время(1) зная(2) что никакою силой нельзя заставить умолкнуть толпу(3) пока она не выдохнет всё(4) что накопилось у неё внутри(5) и не смолкнет сама(6) и когда этот момент наступил(7) прокуратор вы-бросил вверх правую руку(8) и последний шум сдуло с толпы.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Вечные тревоги, мучительная борьба с холодом и голодом, тоскливое уныние матери, хлопотливое отчаяние отца, грубые притеснения хозяев и лавочника - всё это ежедневное, непрерывное горе развило в Тихоне робость неизъяснимую: при одном виде начальника он трепетал и замирал, как пойманная птичка. (2)Он бросил службу. (3)Равнодушная, а может быть и насмешливая природа влагает в людей разные способности и наклонности, нисколько не соображаясь с их положением в обществе и средствами. (4)Со свойственною ей заботливостию и любовию вылепила она из Тихона - сына бедного чиновника - существо чувствительное, ленивое, мягкое, восприимчивое. (5)Судьба, неотступно терзавшая Недопюскина-отца, принялась и за сына: видно, разлакомилась. (6)Но с Тихоном она поступила иначе; она не мучила его - она им забавлялась. (7)Она ни разу не доводила его до отчаяния, не заставляла испытать постыдных мук голода - она мыкала им по всей России, из Великого Устюга в Царево-Кокшайск, из одной унизительной и смешной должности в другую.
Какие высказывания не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Немецкое командование обрекло на смерть воспитанников Дома сирот.
2) У Януша Корчака не было возможности уйти из гетто.
3) Януш Корчак не мог бросить детей в смертный час.
4) Друзья Януша Корчака ничего не приготовили для его побега из гетто.
5) Стойкость и мужество Корчака помогли справиться с невзодами Белле Дижур.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 5-7 присутствуют элементы повествования.
2) В предложении 12-15 представлено рассуждение.
3) Предложения 16-17 включают описание.
4) Предложения 24-26 содержат описание.
5) В предложениях 32-34 представлено повествование
Из предложений 4-7 выпишите антонимы.
Среди предложений 18-24 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения
В ответ запишите цифры, соответствующие последовательности АБВГ